«Парафраз» принял участие во Всероссийском театральном фестивале «ПоМост №8»

Видео: Алексей Сас

С 20 по 25 мая 2019 года в Новокуйбышевске прошёл фестиваль «ПоМост №8». Мы приняли участие в фестивале со спектаклем «ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ». Спектакль состоялся на сцене «Театрально-концертного комплекса «Дворец культуры» 24 мая.

 

Отметим, что в  2019 году темой фестиваля «ПоМост» стал ТЕАТРАЛЬНЫЙ СВЕТ. В афишу вошли спектакли, в которых именно свет играет значительную роль. В дни фестиваля прошли семинары преподавателей студии «Шоу Консалтинг» (Санкт-Петербург), также состоялась демонстрация новейшего светового оборудования фирмы «ДОКА Центр» (Москва).

 

 

После спектакля мы получили, как и другие участники фестиваля, Диплом участника и бумажного Пьеро. Отметим, что зрители Новокуйбышевска приняли наш спектакль очень хорошо. В конце статьи можно прочитать некоторые отзывы.

 

Завершился «ПоМост» карнавальным шествием, в котором приняли участие театры Самары и Новокуйбышевска, театр-студия «Грань» и наш театр «Парафраз». На церемонии закрытия мы подарили театру-студии «Грань» золотой кирпич с автографами коллектива для будущего здания театра-студии. После выступил замечательный испанский уличный театр GRUPO PUJA со спектаклем KAOSMOS.

 

Учредители и организаторы фестиваля: Правительство Самарской области, Администрация городского округа Новокуйбышевск, Новокуйбышевское городское театральное общество, Театрально-концертный комплекс «Дворец культуры» и Театр-студия «Грань».  

Фото: Леонид Яньшин

Евгений Иванов

Новокуйбышевск официальный

 Новокуйбышевск. Фото, видео - города и области

Отзывы о спектакле спектакле «ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ»

 

Никита Радионов:

 

«Глоток "Вина из одуванчиков". 

Несколько раз начинал читать повесть Рэя Брэдбери, но, так складывались обстоятельства, что каждый раз встреча с героями повести была мимолетной...Что должно произойти, то произойдёт непременно! В 2016 году посчастливилось прикоснуться к творчеству Дамира Салимзянова сыграв в Театре "Время тайн" в спектакле "Тайна сокровищ" по пьесе Дамира Халимовича "Весёлый Роджер". Позднее, улыбнулась удача и мы познакомились уже лично.

Собственно, так я и узнал о театре «Парафраз» и о том, что в репертуаре театра есть спектакль "Вино из одуванчиков". И вот театр «Парафраз» приезжает в Новокуйбышевск на Всероссийский театральный фестиваль "Помост". В общем, хватит прелюдий... Всё это было нужно мне именно сейчас. Именно сегодня. И это случилось. Не тогда, когда я начинал читать, а здесь и сегодня. Брэдбери писал о каждом из нас, он писал обо мне тоже и я перемещался вместе с Дугласом и Томом в детство, которого мне так не хватает. Отличная сценография. Море интересных моментов со светом. Волшебная музыка. Конечно, спасибо актёрам за "вкусности". Правда, сцен очень много) Запомнилась сцена в обувном магазине - актёрски очень классно! Женитьба - до слёз... Да каждая сцена по своему шикарна! Прощание с другом, это прям моё. Это был я. Когда шёл на спектакль, старался поймать состояние "До", чтобы сравнить с состоянием "После". Поймал себя на мысли, что я очень редкий театральный зритель... И знаю почему - видя, как должно быть, приходит ощущение расплескивания себя и времени... "После" хотелось завернуться в одеяло из одуванчиков и идти одному по городу, оставляя позади прошлое, держа в руках песочные часы... Ещё раз спасибо вам, ребята за приближение лета, которое закончится, когда начнут продавать школьные принадлежности!»  

 

Илья Домбровский:

 

«Сходил я в театр... На сцене театра "Грань" шел спектакль Глазовского театра "Парафраз". "Вино из одуванчиков" - спектакль по роману Рэя Бредбери. Роман уже давно занимает особое место в моем одуванофильском сердечке. Прочитал я его, когда мне было, кажется, 15 лет. Поразительное сочетание наивности и глубины романа накрепко вплелось в мое сознание, навсегда превратив одуванчик, в символ, который я спустя много лет несу через все свое творчество. Да, в 15 лет так не говорят, но так чувствуют. Шел я на спектакль ради того, что бы освежить в памяти такой значимый для меня роман. Для меня это было задачей первой необходимости. Любители творчества Бредбери согласятся со мной, если я скажу, что его литературные образы несут точные ощущения, навсегда остающиеся в памяти. Прошло три часа, и первое что я сделал после спектакля — написал своему лучшему другу, как сильно его люблю. В моей голове проносились лучшие воспоминания из своего детства. Я словно прожил отголоски всех случаев когда я был счастлив, и когда мне было нестерпимо грустно. Есть такая сложная материя в любом искусстве, называется "Любовь". В этом спектакле она везде. Она неподдельна и искренна. Каждый актер максимально влюблен в этот спектакль. И это чувствуется с самых дальних зрительских мест. В голове копошится бесконечное количество мыслей. И одна возникает постоянно. Каждое мгновение жизни бесценно. Важна каждая секунда жизни. Об этом все творчество Бредбери. Сунем нос в его другие работы, и там то же самое. Страх перед будущим, которое угрожает забвением. По-сути это главная тема "451 градус по фаренгейту". Это главная тема многих его рассказов. И это главная тема спектакля. Я человек эмоциональный, и никого не удивлю, если скажу, что спектакль бросал меня и в смех и в слезы. Я качался из одного состояния в другое точно маятник. Маятник отсчитывающий такие ценные секунды. Я как будто был подвешен над каждым жителем маленького городка Гринтаун. Я словно изнутри я понимал, насколько неумолимо время. Тут следует сказать, что в спектакле был найден абсолютно гениальный, но крайне простой ход. Актеры в возрасте играют детей, а молодые актеры стариков. Из-за этого в моменты смертей, (а их в "вине" не мало) создаётся впечатление вопиющей несправедливости. Когда молодая красивая девушка умирает от старости, в голове что-то беспрестанно вопит: "так не должно быть". Словно нарушается какой-то порядок. И с этим ощущением ты сидишь весь второй акт. Дети, бесконечно очаровательные, сталкиваются со временем, бесконечно беспощадным. Спектакль за второй акт легко и непринужденно отбирает у двенадцатилетнего мальчика все, к чему он привык, все, что за свою короткую жизнь он успел полюбить. Так не должно быть! Но так есть. И единственное что остаётся, это любить жизнь в каждую ее секунду. Быть благодарным за каждый миг прошлого, но не цепляться за него. Спектакль заканчивается пронзительной фразой. "В 12 лет так не говорят. Но так чувствуют." Я хочу выразить огромную искреннюю благодарность театру "Парафраз" за один из лучших спектаклей в своей жизни. И не менее искреннюю театру "Грань", на сцене которого я имел счастье посмотреть потрясающе добрую трагикомедию "Вино из одуванчиков"...»