Спектакли АРХИВ


Околесица
Околесица
Торг уместен
Торг уместен
Парочка
Парочка
Калека с острова
Калека с острова
Последний романтик
Последний романтик
Чудовище
Чудовище

Жаворонок
Жаворонок
Допустим, что...
Допустим, что...
Сказка о спящем богатыре
Сказка о спящем богатыре
Врун из Тридевятого царства
Врун из Тридевятого царства
Короли и капуста
Короли и капуста
Дуры мы, дуры
Дуры мы, дуры

Царевна Дуся
Царевна Дуся
Процесс
Процесс


"ЧИЧИКОВ БАЛАГАНЪ"

16+

Театральная фантазия по мотивам поэмы Николая Гоголя "Мёртвые души"

 

Режиссёр-постановщик:

Заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики Дамир САЛИМЗЯНОВ

 

В ролях: Чичиков Павел Иванович - Павел ШАРЫГИНСелифан - Сергей ФЕФИЛОВ; Губернатор -  Евгений ИВАНОВДочь губернатора - Ирина ТИФИКОВА; Манилов - Константин ЦачуринЛизанька (жена Манилова) - Анна САБУРОВА (Заслуженная артистка Удмуртии), Марина АЛИЕВАСобакевич - Игорь ПАВЛОВ (Народный артист Удмуртии); Ноздрев - Александр ВЛАДЫКИН; Мижуев, Народ, Полицейский - Павел ВершининПлюшкин, чиновник - Владимир ЛОМАЕВ;  Мавра, Фетинья - Елена РЫЖИКОВАКоробочка - Любовь БЁРДОВА (Народная артистка Удмуртии); Софья Ивановна - Ксения ВОЛКОВААнна Григорьевна - Александра КОНЬКОВА.

В народных сценах заняты: Евгений ИВАНОВ, Иван ВАСИЛЬЕВ, Константин ЦАЧУРИН, Любовь БЁРДОВА, Елена РЫЖИКОВА, Павел ВЕРШИНИН, Владимир ЛОМАЕВ, Александра КОНЬКОВА, Ксения ВОЛКОВА, Светлана МОСКОВКИНА, Лада ЛУКИНА, Алексей ГЛУХОВ, Екатерина САЛТЫКОВА, Елизавета МЕЛЬНИКОВА, Алеся ЕМЕЛЬЯНОВА.

 

Спектакль идёт с одним антрактом 

Продолжительность спектакля с антрактом 2 часа 50 минут

    

Цена билета: 500 руб.

Цена льготного билета (школьники, студенты, пенсионеры): 400 руб.

 

ВАШИ ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ "ЧИЧИКОВ БАЛАГАНЪ"

Комментарии: 4
  • #4

    Алина (Понедельник, 26 Март 2018 08:15)

    Великолепный спектакль, замечательные артисты. Парафраз, вы - наше национальное достояние!

  • #3

    Мария (Пятница, 29 Декабрь 2017 20:39)

    Ехала на спектакль из Ижевска в предвкушении удовольствия от встречи с покорившим меня "Вином из одуванчиков" театром. Влюбилась в труппу театра еще больше)))) Спектакль вызвал бурю эмоций игрой актеров, яркостью образов, талантом режиссера. Огромное спасибо за мгновенно пролетевшее совместно поведенное с вами время!

  • #2

    Елена (Воскресенье, 24 Декабрь 2017 20:16)

    Спектакль пролетел на одном дыхании. Просто нет слов, восторг!!! С каждым спектаклем все лучше и лучше, нет предела совершенству. Хочется сходить еще раз и сводить всех знакомых! Браво!!!!!!!

  • #1

    лариса (Суббота, 23 Декабрь 2017 03:51)

    Ну, вот и пролетел год, как и не бывало! Начала с "Вина из одуванчиков", закончила "Чичиков-балаганом". Хороший "Процесс", однако!


"ПРИКЛЮЧЕНИЯ СУПЕР-ТОЛИКА"

12+

по мотивам книги Юрия Томина "Шёл по городу волшебник"

 

Режиссёр-постановщик:

Заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики Дамир САЛИМЗЯНОВ

 

В ноябре 2016 года театр "ПАРАФРАЗ" провёл цикл читок по книге Юрия Томина "Шёл по городу волшебник" в Арт-кафе "БУЛЬВАР". Читки прошли успешно, и мы решили сделать на основе этой книги спектакль. А назвать его решили так, чтобы совместить имя главного героя книги из советских, пионерских времён и современное представление о подобных героях - "Приключения супер-Толика".

 

Это спектакль в стиле, в котором мы ещё ни разу не пробовали наши силы - "сторителлинг". То есть рассказ истории.

 

Наши артисты Константин ЦАЧУРИН и Ксения ВОЛКОВА расскажут историю о том, как пионер Толик Рыжков получил волшебную силу (или "супер-силу"), о том, как он ею воспользовался и что из этого получилось. Это очень смешная, хотя местами и грустная история, в которой на месте супер-Толика представить себя может каждый... И не только каждый ребёнок, но и каждый взрослый...

 

В ролях: Школьник - Константин ЦАЧУРИН; Школьница - Ксения ВОЛКОВА; Ассистент -Екатерина САЛТЫКОВА, Ольга БОГДАНОВА.

    

Спектакль идёт без антракта 

Продолжительность спектакля  1 час 30 минут 

    

Цена билета: 200 руб.

Цена льготного билета (школьники, студенты, пенсионеры): 150 руб. 

 

ВАШИ ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ СУПЕР-ТОЛИКА"

Комментарии: 4
  • #4

    Ольга Ромашова (Понедельник, 29 Май 2017 12:49)

    Первая попытка написать самобытную рецензию на спектакль «Приключения супер-Толика»
    Второй звонок. В зал входит Ксюша, объявляет, улыбается, но чувствуется волнение в голосе. И вот наступает действие: артисты начинают петь «Ля-ля-ля…». Голова моя тоже начинает качаться непроизвольно из стороны в сторону, но вскоре все обрывается, а хотелось бы еще попеть.
    Сцена погони милиционера за Толиком (так сказать «динамичная статика»). Герои стоят на месте, но при этом мы представляем перемещение в пространстве. Интересно.
    Сцена с мальчиком и пересчитыванием спичечных коробков. Очень завораживает, наверное, странностью происходящего. Глаза Ксюши – омут!
    Сцена с голубем. Ксюша крутит тряпку, стучит ею по доске. Птицу стало жалко, но и очень-очень захотелось «похулиганить» аналогичным образом.
    Сцена дворового матча. Прием повторения, но с нужным переигрыванием: «До конца остается три секунды». Нравится сиюминутное перевоплощение. Прослеживается мастерство артистов.
    Две сцены, во время которых хотелось встать и сказать тут же Толику: «Это подло!» (неравный спор с Мишкой); «Ты - жадина!» (якобы дележ спичек).
    Артисты в этом спектакле, казалось бы, всего лишь рассказчики. Но нет! Это разные герои. Замечательно, что так умеете и делитесь с другими!
    Относительно декораций. Школьная доска мне определяется своего рода подмогой, чтобы зритель мог «допредставить» нужное. Затейный элемент. Портреты личностей имеют трансформируемую природу (то это фрамуга, через которую вылетает голубь-хулиган, то хоккейные ворота, то окно автомобиля). Это очень выгодно как финансово, так и пространственно. Но к этому нужно уметь прийти. Кто такой молодец!?
    Эх, досталось же Ксюше и Константину: играть вдвоем (без перерыва, столько выучить текста!), сменить такое число персонажей (голос, мимика, жесты, движения, эмоции), рисовать-писать мелом и тряпкой стирать (пагубное влияние последних на кожу рук). Смельчаки!!!
    Без режиссера не обошлось. Продолжайте дальше.
    Если у меня будет волшебная спичка, то я попрошу больше встреч с «Парафразом»!!! Но в здании по улице Революции и в первом ряду. А еще иногда быть не только зрителем, но и … артистом.

  • #3

    Лариса (Воскресенье, 07 Май 2017 18:45)

    7 мая. Как будто попала в свое пионерское советское детство... И песни подобраны согласно той эпохе - все их мы помним наизусть... Всего три человека играют, но как здорово! Узнали с друзьями всех классиков на портретах школьной стены, кроме крайнего слева. Парафразовцы, признавайтесь, кто это?

  • #2

    Алёна (Воскресенье, 23 Апрель 2017 18:41)

    16 апреля. Глазов. Парафраз. Спектакль «Приключения супер-Толика» на Парковой 27-а. Небольшое здание. Лет 20 здесь не была. Ух, ты!!! Квадратики синие, белые, жёлтые, красные. Сохранились!!! Сплошной позитив.
    А ВРИО Удмуртии ищет художников граффити.
    Искать не надо таланты, они рядом.
    Встречает приветливо администратор: «Дошли к нам сюда».
    Небольшое фойе с гардеробом, диванчиком, зеркалами и окошечками. Самообслуживание. Неужели такое возможно? А мы о демократии. Исполнение Конституции РФ на отдельно взятом пространстве возможно.
    «Первый звонок» - громогласно объявляет чей-то голос, а слышится мне как эхо из прошлого тягучий, увесистый, протяжно-певучий школьный звонок, возвращающий в советское детство моё.
    Небольшой зал. Практически нет проходов, но зрители друг другу вежливо уступают место. Рассаживаемся. Администратор, кстати говоря, нашла возможность пересадить маму с маленькой девочкой с дальнего ряда на первый. Ребенок все представление пребывал в абсолютном восторге. Девчушку удивляли кораблики, перемещающиеся по доске, раскладные игрушки и весёлые рисунки. Она начинала искренне смеяться, её настроение передавалось и нам.
    «Девочки и мальчики, тётеньки и дяденьки отключите телефоны» - объявляет бодрый голос со вторым звонком.
    Определенно надо провести урок вежливости для столичных театралов в «Парафразе», потому как северная столица правила уважения к счастью не забывает и ничто не отвлекает от спектакля.
    Оглядываюсь. Тинэйджеры рядом со мной расположились. Мамы с маленькими детьми и, конечно же, мы – из СССР. Нас в крохотном зале большинство.
    Прямо на меня сурово с портретов глядят великие русские классики, оценивая с высоты прожитых ими лет нас - их потомков. Бакенбарды. Осанка. Шевелюра Характерный прищур глаз. Стать. Гордость за Отечество!!! О, ужас!!! Не могу узнать трёх. Пора мне идти в школу. Спустя 1,5 часа вспомнила двоих. Тучного дяденьку по центру память восстановила только на 4 сутки после просмотра. Фундамент советской школы – это уже классика прошлого или будущего?!
    Попутно подмечу, как всегда изумляют простые находки: портреты превращаются в ворота, швабра в клюшку, а ведро в железного человека. Все гениальное просто.

  • #1

    Алёна (Воскресенье, 23 Апрель 2017 18:40)

    Доска черная. Писать на ней можно было только после тщательного натирания мокрой тряпкой. В своё время в мелу были все школьные принадлежности. Школьную форму и меня в придачу отстирывала мама практически ежедневно.
    Ух, ты! Политическая карта мира. Заучивали наизусть мы страны и показывали их вслепую. Карта Новой Европы. Старый добрый свет – наши добрые соседи. Обшарпанные стеллажи, разломанные еще нами, наверное, створки дверок. Что же на полках?
    ООООООООО! ААААААА! УУУУУУУУУУУ! Мой портфель, только почему то перекрашен в другой цвет. Сколько в нем было девичьих секретиков?! Книжки. Куколки. Раскраски. Промокашки. Пенал. Дневник!!! Линейка. Циркуль и другое. ПУУУУУПСИК. Не мой ли случайно?! Удмуртские сказки. Туж усто актёръёс. Мылкыдо шудо. Муспотонесь. Тау.
    Учительский стол. Советские парты были с откидными крышками столов и с жутко твердыми и неудобными стульями.
    Выбегает девчушка с косичками с третьим звонком. Школьная форма. Платье и белый фартук. Как же я не любила перешивать манжеты и воротнички. «Как повяжешь галстук – береги его, он ведь с нашим знамением цвета одного». Было в этом что-то важное. Пионер – он ведь первый…
    Рассказики не о Васечкине, но о Толике Рыжкове, обыкновенном четверокласснике, с которым происходят разные чудеса. Играют два актёра. На подхвате, где-то за доской, третий.
    Весело. Остроумно. Непринужденно. Вдохновенно. Талантливо. Искусство перевоплощения постигнуть не дано. Окунаешься в ту эпоху и забываешь обо всем мгновенно.
    Система Станиславского – она определенно на века. Ксюша и Костя наслаждаются игрой, живут ей и передают добрую энергетику нам. Жесты, мимика, взгляды, движения, шутки и присказки завораживают, и мы становимся частью представления. Удерживать внимание зрителя в восхищенном удивлении на протяжении всего спектакля, причём без новомодных спецэффектов, при помощи голоса, речи и произношения, используя лишь незатейливые подручные декорации и любимые мелодии из советских фильмов и мультфильмов, дорого стоит!!!
    Замираем. Наблюдаем. Представляем странствия и приключения озорного шалопая. Ленинград. Милиционер. «Наша служба и опасна и трудна». Булочная. Парадная. Кто в детстве не мечтал о чудесах?! Триста тысяч десять и мечты сбываются тут же.
    Умно, мило, великодушно, тактично с присущим только «Парафразу» стилем и почерком рассказывают зрителю актёры об исполнении желаний, перемежая явь и небыль, настоящее и прошлое.
    Мама не ругается. Мелодия любви звучит как нечто неизменное, вечное, трогательное, ненавязчиво напоминая невозвратности времени и бренности бытия.
    Папа клюшку дарит. Хоккей в СССР больше, чем игра. Национальная идея, определявшая развитие и равновесие в противостоянии супердержав. «Союз нерушимый, республик свободных». В путинском голосе тренера слышится, видится легендарный Тарасов, в дворовой игре - Суперсерия 1972, а в комментариях – Озеров с послесловием потомкам «Нет. Такой хоккей нам не нужен». Как это сыгранно Ксюшей и Костей? Для меня так и осталось загадкой.
    Перед другом прихвастнуть можно. Но друг он один – это Мишка. «Если с другом вышел в путь, веселей дорога, без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много». Как не дели коробки, железный человек не в счет, тем более в те времена, в отличие от нынешних, перезагрузить его было невозможно, лишь только оторвать голову, чтоб много не надоедал как в любимом нами советском фильме «Приключения электроника», поэтому выбираем школьного товарища и возвращаемся домой, тем более что родители волнуются.
    Поучительные, трогательные, азартные, правдивые и смешные истории как азбука по воспитанию детей, и потому Слава Салимзянову, Сотворившему Радиотеатр. Траля ля ля ля ля.


"ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ"

16+

трагикомическая фантазия по мотивам романа Рэя Дугласа Брэдбери

 

Режиссёр-постановщик:

Заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики Дамир САЛИМЗЯНОВ

 

В ролях: Дуглас Сполдинг - Дамир САЛИМЗЯНОВ (Заслуженный деятель искусств Удмуртии); Том (брат Дугласа) - Игорь ПАВЛОВ (Народный артист Удмуртии); Джон (лучший друг Дугласа) -  Евгений ИВАНОВПапа -  Павел ВЕРШИНИНМама, сиделка - Марина АЛИЕВАБилл Форестер - Константин ЦАЧУРИНЭлен Лумис - Ксения ВОЛКОВАМистер Джонас (старьёвщик), Мистер Бентли (покойный муж миссис Бентли) - Иван ВАСИЛЬЕВ, Павел ШАРЫГИНПродавец обуви - Владимир ЛОМАЕВМелисса - Любовь БЁРДОВА (Народная артистка Удмуртии); Сара - Анна САБУРОВА (Заслуженная артистка Удмуртии); Элис - Елена РЫЖИКОВАДжейн - Александра КОНЬКОВАПрабабушка - Лада ЛУКИНА (студия театра); Полковник Фрилей - Алексей ГЛУХОВ (студия театра); Миссис Бентли - Екатерина САЛТЫКОВА (студия театра); Музыканты - Светлана МОСКОВКИНА (фортепиано), Сергей ФЕФИЛОВ (труба), Алексей ГЛУХОВ (виолончель).

 

Спектакль идёт с одним антрактом 

Продолжительность спектакля с антрактом  2 часа 50 минут 

    

Цена билета: 400 руб.

Цена льготного билета (школьники, студенты, пенсионеры): 300 руб.

 

ВАШИ ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ "ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ"

Комментарии: 9
  • #9

    Галина (Воскресенье, 18 Февраль 2018 16:20)

    "Вино из одуванчиков"
    это всего второй спектакль, который я посмотрела в "Парафраз" (первым был "Процесс"), поэтому я "новоиспеченный" зритель, но уже навсегда. Была на спектакле 15февраля, но до сих пор меня переполняют эмоции. Перед просмотром спектакля прочитала книгу и поэтому на спектакле еще более свежо и ярко воспринимала образы героев. Я вместе с ними радовалась, удивлялась их открытиям, переживала вместе с ними и плакала. Хочется еще раз глотнуть "Вино из одуванчиков" и пережить все заново. Рекомендую всем посмотреть этот замечательный спектакль. Спасибо всем Актерам за вечер, за эмоции и приятно проведенное время.

  • #8

    Юлия Михалева (Четверг, 21 Декабрь 2017 09:50)

    А ВЕДЬ Я - ЖИВОЙ!

    Мы неслись по трассе, лихорадочно поглядывая на часы. В машине висело напряжённое молчание.
    - Девочки, - робко сказала Лариса. - Мы едем со скоростью 150 км/час!
    - Ну и едь! - нетерпеливо ответили мы, не отрываясь от дороги.
    - Просто я никогда этого не делала! - жалобно простонала она, выкручивая баранку.
    Дальше мы просто впились глазами в горизонт. И когда перед нами оказывался автобус или тихие "Жигули", все четверо махали руками и кричали в окна: "Мужики, в сторону!!" Вторая машина неслась впереди и также сигналила уступить ей дорогу.
    ...В театр мы зашли чётким строем, ровно без одной минуты пять. И только уселись - вспыхнули прожектора. )

    - Девочки, мы - сумасшедшие! Поехать на ночь глядя. В театр. В ГЛАЗОВ!!
    Но таких "сумасшедших ижевских" в зале сидела добрая половина. Потому что в качестве премьеры глазовский Театр "Парафраз" выбрал "ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ"!

    Я помню, как читала эту книжку Рэя Брэдбери в детстве, вместе с сестрой. Когда мне самой было ровно столько же, как Дугласу - 12. Когда рядом ещё были настоящие друзья и чудесные бабушки. И уже тогда накатывала совершенно недетская тоска - от ощущения утекающего сквозь пальцы времени. "А бывает так, чтобы всё заканчивалось хорошо?"

    А тут - совершенно ВЗРОСЛЫЙ спектакль! И формат - даже не "18+", а где-то "после 30". Потому что когда тебе 18 или даже 25, тебе не приходят в голову такие мысли:
    "Если ты - одна, то нет разницы, в каком ты городе. Ты в Париже - и ты всё равно одна! Умная женщина в подарочной упаковке"...

    Такое надо выстрадать, накопить за целую жизнь, понять на собственной шкуре. Сквозь все потери и разочарования:
    "Да, мне - 72 года. Но отнять у меня детство - вот уж нет!"
    "Ты - не эти сундуки с тряпьём и пылью. Ты - нынешняя, сейчас!"
    "Раньше я куда-то бегал, что-то делал. А сейчас я понял: я ведь живой!"

    Каждый из них - тех, что на сцене - складывает кусочек близкого человека в самое сердце, запоминает и прощается. А потом приходит Человек в плаще с огоньками, накрывает тебя тёмным саваном и свет меркнет...
    Оставаться долго в таком напряжении невозможно. И я вижу: то тут, то там зрители тайком утирают слёзы.
    И хлопают бесконечно долго. И молчат, выходя на воздух. Потому что слишком глубоко задето сердце!

    Дорогой зритель!
    Сходи и почувствуй: ты - живой!!

  • #7

    Алёна Иванова (Воскресенье, 26 Март 2017 20:14)

    продолжение
    Элис. «А мне — гребенка»! Ваш рыжий образ как солнышка лучики перепутать невозможно ни с кем. Непосредственный. Яркий. Радужный.
    Мелисса. Стоптанные ботиночки, свисающие колготки. Косички. Девчушка с широко открытыми глазами, верящая всем и всему. Вы запоминаетесь в любой роли, в любом эпизоде и здесь без выбора.
    Джейн. Колечко. «Мама всегда говорит, что врать нехорошо». Авторитет – основа воспитания, вера есть или ее нет, но так и хочется в ответ подсказать: не сотвори себе кумира. Но поверить в то, что старухи тоже были детьми невозможно, потому что «они детьми не бывают».
    Сара. К богу надо прислушиваться, так как он не может врать?! Легко ссылаться нам на бога, когда позиции сдаёшь…
    Столько ханжеского лицемерия проглядывается в правдивости свадебного действа. Сколько в вашей игре тепла, юмора и подражания черствости, чопорности поступков взрослых… Вы бесподобны в своих ролях и эпизодах!
    Душа, семья, одиночество, дружба, любовь – вечные ценности и бесконечные темы, настолько ярко и метко подмечены в словах, репликах и изречениях, взглядах, жестах и движениях.
    Детворе любопытно все, что окружает их вокруг, и они с навязчивой неосторожностью постигают жизнь, открывая её как странички книжки, веря в мечту, родителям и бога.
    Интересная находка, простота в ней и вкус, мир становится иным благодаря волшебству слов и магии музыки, окутывающей тишиной и покоем нас. Книга как источник вдохновения и воплощения мечты.
    Замок. Башмачки. Чашечки. Скороходы – теннисные туфельки. Шаркающий, шамкающий немного брюзжащий продавец обуви с перекошенным лицом застывшего ужаса за очками. Актерское мастерство – искусство перевоплощения с Йозефа К. на продавца. Принять можно, понять невозможно. Как же это происходит в одночасье вдруг?
    Мир глазами ребенка. Взрослый глазами детей. Разве, могла быть девочкой миссис Бентли? Хранит она в бережливой аккуратности старые билеты, театральные программы, обрывки кружев, шарфики, железнодорожные пересадочные билеты - приметы и свидетельства прошлого. Вещи придают смысл её жизни, а детям понять ценность их невозможно, поэтому они изумляются происходящим переменам, искренне веря в неизменность своего существования. Цени миг сегодняшнего дня, иного, может быть, не дано, звучит как назидание потомкам. А миссис Бентли постигает истину - «ничего нельзя сохранить навеки».
    Остаётся только память. Элен Лумис. Билл Форестер. Одиночество. «…с радостью отдала бы острое словцо или изящный реверанс за друга, который остался бы со мной на субботу и воскресенье лет эдак на тридцать». Любовь. Нежно. Трепетно. Трогательно. Голубой конверт. Смерть. Старьёвщик с мерцающими огоньками, зовущими вдаль, в иной мир и другие измерения. «Смерть — это Душегуб, который подкрадывается невидимкой, и прячется за деревьями, и бродит по округе». Они приходили неслышно. Уходили почти бесшумно. Каждый в свой срок, отмерянный им песочными часами. А песчинки – мгновения жизни, восклицающие, что «Я ЖИВОЙ!».

  • #6

    Алёна Иванова (Воскресенье, 26 Март 2017 20:12)


    Рэй Бредбери. «Парафраз». Д. Салимзянов. «Вино из одуванчиков - пойманное и закупоренное в бутылки лето». Сюжетные линии, диалоги, монологи и реплики вкрапляют нас в сценическое действо. Свет и тьма. Жизнь и смерть. Дети и взрослые. Мудрость веков и начало пути. Постижение тайн человека и неизбежность конца. Сопоставление. Сравнение. Контраст. Незатейливые декорации - стеллажи, полочки, столы, табуретки, чайник и кружечки, книги и всякая нужная мелочь - создают семейный уют. Здесь мама накормит вкусным обедом, папа сыграет на гитаре, а бабушка с дедушкой расскажут были-небылицы.
    Взрослые играют детей, а дети взрослых. Перевоплощения образов. Прабабушка. «Никто никогда не умирает, если у него есть дети и внуки». Всё совершенно просто и не надо усложнять. Лейтмотив романа и трагикомической фантазии, завещание передаваемое зрителям к исполнению. «Надо вкусить и от смерти». Заклинание жизни для близких и родных. Глаза щиплют душу, слова уже неуместны, ком подступает к горлу, становится немного не по себе. Яблоки дрябнут, ссыхаются, но, плодонося, вырастают вновь. Так, наверное, не работают, а просто работой живут?! Может быть, Вы особые и Вас поцеловал бог?! Браво, студийцам.
    Экзистенциализм, проблемы, вопросы, размышления, собственное видение и объяснения героев. Прислушиваемся. Всматриваемся. Вчитываемся. Оцениваем. Пытаемся сами дать ответы. Удивляемся простоте истин, которые находятся рядом. Замираем. Завораживает неподдельность чувств, эмоций и непринужденная игра. Легкая, трогательная, лиричная постановка, возвращающая нас в детство, где все казалось необыкновенным чистым, волшебным, удивительным и добрым.
    Мелькает, с фойе начиная, галерея незнакомых, но милых, задорных и улыбающихся лиц, естественных и непосредственных, беззаботных, любознательных и наивных. «… золотистые цветы, цветы, что наводняют весь мир, переплескиваются с лужаек на мощеные улицы, тихонько стучатся в прозрачные окна погребов, не знают угомону и удержу и все вокруг заливают слепящим сверканием расплавленного солнца».
    Дуглас. Вам подвластно все: на фортепиано клавиши перебрать, мелодии в такт по полочкам настучать, прощаться надрывно, собственной грустью разрывая наши души, оглушая тишиной пустоту. За два часа на «Процессе» вывернуть весь мозг. Подсказать мимоходом, что жизнь это хрупкая, заманчивая нежная синьора, быстро увядающая и разлетающаяся как лепестки одуванчика в небытие.
    Что остаётся после и для чего тогда пришли мы в этот мир?
    Познают, узнают, делятся впечатлениями, удивляются, огорчаются, ощущая себя частью необъятного. Полковник Фрилей. Машина времени. Надо пройти все его пути, чтоб передать другим и почувствовать сопричастность к непрерываемой нити вечности. «Если уж очень повезет, мы сможем путешествовать лет сорок, ну пятьдесят, а для них это пустяки. Вот кто ездит девяносто лет, девяносто пять, сотню, тот самый настоящий путешественник». Почитай корни свои, чтоб уважали тебя, так и хочется вторить братьям.
    Фиксируют, запоминают, записывают. «Они видят назад много дальше, чем мы с тобой когда-нибудь увидим вперед». Точно, ненавязчиво, в мимике, взглядах и диалогах подмечена мудрость взрослых и смысл их жизни. Пытаются понять и разобраться в лабиринтах премудростей, где правильных и точных ответов нет, но знающих, что так сказал, если не папа, то бог. Мысли. Чувства. Откровения. Смеются, резвятся, шалят, ссорятся и тузят друг друга.
    Том. Присматривается. Озадачивается. Сомневается, но «так сказал папа». Вы как всегда в своём амплуа и он вам к лицу. «Он все трещит и трещит с полным ртом». Как же вы мило выглядите в штанишках и с перышками на голове!
    Джон. Что может быть дружбой? «Пф-ф, пффф». Это, когда сидишь на перекладине с другом, разбалтываешь ноги, обсуждая в 101 первый раз только на понятном им языке что-то своё. Друзья уходят как-то невзначай, друзья уходят в прошлое как в заводь, оставляя в сердце родное, тёплое, единокровное. Взгляды, наполненные болью, пропитывают страданием до физической немощности от безысходности.
    продолжение следует

  • #5

    Ольга (Воскресенье, 19 Март 2017 06:18)

    Может, не так уж всё у нас плохо, если билеты на такой умный спектакль распроданы на 2 месяца вперёд? Помимо привычно высококачественной игры "старых" актеров Парафраза, очень понравился дуэт Ксения Волкова-Константин Цачурин.

  • #4

    Вероника Осипова (Четверг, 02 Март 2017 20:33)

    Наконец-то! Наконец-то я сегодня снова была у вас в гостях! Спектакль гениален! Примерила на себя жизнь каждого героя... И слёзы, и смех, и боль вперемежку с горечью, и радость, и спокойствие, и дикий восторг, и удивление, и детская наивность, и ностальгия, и свет, и чудо каждого дня. А главное - жизнь!!! Спектакль полон жизни!!! Спасибо! Вы все - чудо! Спасибо за радость, за "ощущение себя живым", за осознание своего бессмертия, за машину времени, за поэтическое отношение к сединам... Потрясающая игра актёров. Безумная с сумасшедшинкой(в хорошем смысле�����)) задумка превратить взрослых в детей. Хотя, по сути мы ими и остаёмся до самого своего конца. Спасибо! Браво! Снимаю шляпу! Потрясающе! Шквал эмоций! Я люблю вас!!!!������������

  • #3

    Лариса (Среда, 01 Февраль 2017 15:42)

    Впервые после долгой разлуки встретилась с театром. Мне достался последний билет на "Вино из одуванчиков". Прекрасная игра актеров, замечательная постановка, все работают слаженно, ответственно. Была приятно поражена уровнем спектакля. Браво всем вам, дорогие парафразовцы! Спасибо!

  • #2

    Анна Камашева (Среда, 01 Февраль 2017 12:21)

    «Театралы - люди особенные. Они точно не похожи на остальных. Так же как и актеры отличаются от людей других профессий, потому что театр – это стиль жизни, определенное к ней отношение, и еще это своеобразная эмоциональная составляющая. За настроением приходят зрители на спектакли, и за обменом эмоциями каждый раз выходят на сцену актеры».
    Театр давно стер мои географические границы. За этим особенным чувством соприкосновения душ актера и зрителя я езжу за тысячи километров от дома. Многие считают это сумасшествием, ведь в Ижевске тоже есть театр, да еще и не один. Театры есть, это правда, но, к сожалению, там нет того особенного духа волшебства искусства, так необходимого мне как зрителю. Я уже совсем было отчаялась увидеть что-то профессиональное на подмостках Удмуртии, но глазовский театр "Парафраз" перевернул мое представление. Это наша северная театральная жемчужина. Это театр не по названию, а по духу. Я влюбилась! Влюбилась в режиссуру Дамира Салимзянова. Об этом невозможно рассказать, это нужно прочувствовать. Как книга Рэя Брэдбери - шедевр мировой литературы, так спектакль «Вино из одуванчиков» - шедевр театральной постановки. Спектакль вынимает душу, переворачивает ее наизнанку и возвращает обратно. Нет слов, только ком стоит в горле и хочется как можно дольше растягивать это терпкое послевкусие. Многие ли из нас осознают, что они живут? Не существуют биологически, а живут полной жизнью. «Сперва живешь, живешь, ходишь, делаешь что-нибудь, а сам даже не замечаешь. И потом вдруг увидишь: ага, я живу, хожу или там дышу — вот это и есть по-настоящему в первый раз». Кто-то приходит к осознанию этого в 12, как главный герой – Дуглас, кто-то в 30, а тысячи, десятки тысяч людей не приходят к этому никогда. Вы чувствовали «как под твоей постелью вертится земной шар, если лечь и закрыть глаза»? А слушали когда-нибудь тишину, замечая, «как носится в воздухе пыльца полевых цветов, а воздух так и гудит пчелами»? «В 12 лет так не говорят, но так чувствуют» (с). В сорок лет говорят, но чувствуют лишь единицы. Режиссер и актеры театра «Парафраз» так чувствуют, и я чувствую вместе с ними.

  • #1

    Елена (Среда, 25 Январь 2017 21:53)

    Очень понравился спектакль, очень трогает тема. Замечательная профессиональная игра!!!


"ПРОСТО ИГРА"

0+

Спектакль-участник XII Фестиваля профессиональных театров Удмуртии "Театральная весна - 2012" (г. Ижевск, 2012); Международного фестиваля лучших спектаклей для детей "Большая перемена" совместно с театром "Сцена-молот" (г. Москва, 2012); Х Юбилейного фестиваля театров малых городов России (г. Лысьва, 2012), Дипломом фестиваля "За взрослый подход к искусству для детей" был награждён главный режиссёр театра Дамир САЛИМЗЯНОВ; Европейского театрального ландшафтного фестиваля "Тайны горы Крестовой" (г. Губаха, 2012); VI Всероссийского театрального фестиваля "ПоМост: Провинциальные театры России" (г. Новокуйбышевск, 2013)

 

сказка для детей от 3-х до 6-ти лет

 

Режиссёр-постановщик:

Заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики Дамир САЛИМЗЯНОВ

 

В ролях: МальчикИван ВАСИЛЬЕВ; Ассистенты - Владимир ЛОМАЕВ, Анна САБУРОВА (Заслуженная артистка Удмуртии), Евгений ИВАНОВ.

 

      Новая игра - это всегда сотворение нового мира. Для детей этот спектакль - просто игра, а для взрослых - нечто большее. Окунитесь в мир детской фантазии, волшебства и смеха!

 

   Цена билета: 100 руб.

 

Продолжительность спектакля: 40 мин.

ВАШИ ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ "ПРОСТО ИГРА"

Комментарии: 4
  • #4

    Карина Л (Понедельник, 26 Август 2013 09:44)

    Я была единственной взрослой на спектакле, которая пришла без ребенка. Было неловко сначала, вроде как спектакль детский. Всю неловкость как рукой сняло с первым звоном будильника! Все сорок минут чудес было не важно ребенок ты или взрослый. Все от мала до велика не отрывали взгляда от сцены ни на секунду, а точнее невозможно было оторвать ни взгляд, ни тем более п***. На одном дыхании!
    Чудеса возможны! В Глазове их можно найти в театре "Парафраз"!!!

  • #3

    Андрей Максимов (Воскресенье, 25 Август 2013 23:12)

    Потрясающий спектакль! Я и мой ребёнок были в восторге от фокусов, показанных на нём. Я бы ещё осмелился назвать его необычным спектаклем, потому-что он по-разному воспринимается взрослым и ребёнком. В новом театральном сезоне обязательно с удовольствием ещё раз его посмотрим! ПАРАФРАЗ, огромное спасибо за ваше творчество!)))

  • #2

    Марина Дмитревская (театральный критик) (Суббота, 01 Июнь 2013 19:09)

    ... Я знаю теперь, что каждому трех-четырехлетнему ребенку нужно в качестве первого в жизни спектакля посмотреть «Просто игру» Дамира Салимзянова (театр «Парафраз», Глазов). История создания мира, звезд и живой природы, а потом разрушения этой прелести нелепыми человечками, которых лучше бы было не создавать (чтобы потом не пришлось их изгонять) — это короткая история с настоящими фокусами и чудесами. Паренек в белой шляпе достает из своего сердца огоньки и сажает их на небо, мановением руки достает из черного кабинета прекрасные цветы, лепит меньших братьев и поет с ними хором… После этого ребенок поймет, что театр — чудо. Не игра, не искусство, а чудо, и будет этого чуда ждать (в общем, напрасно).

  • #1

    Евгения Рудакова (Среда, 08 Май 2013 12:15)

    Когда-то мне подарили пижаму на День Рождения. И сказали, что она ВОЛШЕБНАЯ, и сны в ней мне будут сниться тоже ВОЛШЕБНЫЕ. И ведь так и было. То есть, конечно, за волшебность снов я не ручаюсь, но мне очень нравилось в ней засыпать, предвкушая сказочность будущих сновидений...
    Думаете, это была такая эм... подводочка? Ну, как между песнями на радио...))). Может быть...
    "От 3-х до 6-ти", говорите... Мне в РАЗЫ больше. И я не являлась родительницей ни одного из присутствующих в зале детей. Сидела (ну, на последнем, понятно, ряду) и смотрела. И слушала. И не замечала, как по щекам скатываются ... Ну, они. Ну, сами знаете, КТО. То есть "что". Хотя, слёзы... Они же живые. А то как бы они тогда СКАТЫВАЛИСЬ??? )))
    Театр теней (рук). Театр кукол. Фокусы. Иллюзия. Магия... ?! ))). Как они (актёры) всему этому научились??? Осталось освоить эквилибристику и воздушный полёт - и можно будет переименовываться в ЦИРК! ))))) Пошутила. Многожанровый! Разрушающий рамки драматического театра ТЕАТР (это не тавтология!). Волшебная добрая музыка. И дети. Завороженные и увлеченные. Они первые решали, когда стоит начать аплодировать...


"ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА"

12+

 

Спектакль студии театра "Парафраз" по одноимённой повести Бориса Васильева

Сценарий и постановка: Павел ШАРЫГИН

  

   Цена билета: 100 руб.

 

Спектакль идёт с одним антрактом 

Продолжительность спектакля с антрактом  2 часа 

ВАШИ ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ "ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА"

Комментарии: 0